Как снимался фильм "Властелин колец:
Две крепости".
Ландшафты.
В "Двух крепостях" членам Братства предстояло пройти по неведомым
доселе местам Средиземья. Разнообразие природы Новой Зеландии предоставило
в распоряжение создателей фильма все нужные ландшафты. Для некоторых съемок,
однако, пришлось получать особое разрешение от администраций коренных
народов, владеющих данными территориями.
|
Каждый
кадр или
рисунок
можно
увеличить |
Декорации.
Эдорас, столица Рохана, вырос на холме в центре снежной равнины. Для
доставки туда оборудования и участников проекта были построены пятикилометровая
дорога и два моста. Все элементы внешнего вида Эдораса, предметы быта
и материальной культуры его жителей воссоздавались самым скрупулезным
образом. Эскизы декораций создавались год, полгода возводились декорации.
И еще полгода после окончания съемок потребовалось на то, чтобы вернуть
местности первоначальный вид.
Звук.
Чтобы сидящие в кинозале зрители в полной мере ощутили мощь армии Сарумана
и на собственной шкуре почувствовали ненависть деревьев в зачарованном
лесу Фангорн, команде Питера Джексона пришлось постараться. По просьбе
режиссера и под его дирижирование 25-тысячная толпа футбольных болельщиков
на стадионе Веллингтона пела, шептала, била себя в грудь кулаками. Так
рождались звуковое оформление сцены битвы за Хельмову Падь и шелестящие
разговоры разумных деревьев-энтов.
Артефакты.
За все спецэффекты в фильме "Властелин колец: Две крепости"
отвечала новозеландская компания WETA Digital. Ее команда в количестве
200 человек создала 48 тысяч (!) различных артефактов: мечей ручной ковки,
резинового оружия, масок орков ручной работы и конечностей других фантастических
существ, населяющих Средиземье.
Интересен тот факт, что все боевое оружие, которое использовалось для
съемок батальных сцен, настоящие и было изготовлено с использованием средневековой
техники ручной ковки. На каждом была выгравирована надпись на одном из
языков, созданных Толкиеном. Доспехи делались по кельтским технологиям
и строго соответствовали традициям кельтской материальной культуры.
Чудовища.
Плотно наклеиваемые на лица актеров силиконовые маски орков и урук-хаев
способны передавать множество самых разных оттенков чувств этих чудовищ.
И в этом - ноу-хау "Властелина колец". Техника, предложенная
новозеландскими компьютерщиками, позволяла придать индивидуальные черты
каждому из фантастических существ.
Битва.
Сцена битвы за Хельмову Падь, когда 10 тысяч урук-хаев атакуют главную
крепость Рохана, была создана посредством комбинирования натурных съемок,
съемок объектов-миниатюр и компьютерной программы Massive, разработанной
студией WETA Digital. Эта программа позволяет придать каждому цифровому
персонажу неповторимые разум и волю, так что все они двигаются по-разному.
В толпе орков и урук-хаев нет двух "под копирку". И, по признанию
директора проекта Massive Джеффа Тобина, "цифровые парни не особенно
отличаются от живых статистов".
Продолжение следует...
|