Как снимался фильм "Властелин колец: Две крепости".

Ландшафты.

В "Двух крепостях" членам Братства предстояло пройти по неведомым доселе местам Средиземья. Разнообразие природы Новой Зеландии предоставило в распоряжение создателей фильма все нужные ландшафты. Для некоторых съемок, однако, пришлось получать особое разрешение от администраций коренных народов, владеющих данными территориями.

Каждый
кадр или
рисунок
можно
увеличить

Декорации.

Эдорас, столица Рохана, вырос на холме в центре снежной равнины. Для доставки туда оборудования и участников проекта были построены пятикилометровая дорога и два моста. Все элементы внешнего вида Эдораса, предметы быта и материальной культуры его жителей воссоздавались самым скрупулезным образом. Эскизы декораций создавались год, полгода возводились декорации. И еще полгода после окончания съемок потребовалось на то, чтобы вернуть местности первоначальный вид.

Звук.

Чтобы сидящие в кинозале зрители в полной мере ощутили мощь армии Сарумана и на собственной шкуре почувствовали ненависть деревьев в зачарованном лесу Фангорн, команде Питера Джексона пришлось постараться. По просьбе режиссера и под его дирижирование 25-тысячная толпа футбольных болельщиков на стадионе Веллингтона пела, шептала, била себя в грудь кулаками. Так рождались звуковое оформление сцены битвы за Хельмову Падь и шелестящие разговоры разумных деревьев-энтов.

Артефакты.

За все спецэффекты в фильме "Властелин колец: Две крепости" отвечала новозеландская компания WETA Digital. Ее команда в количестве 200 человек создала 48 тысяч (!) различных артефактов: мечей ручной ковки, резинового оружия, масок орков ручной работы и конечностей других фантастических существ, населяющих Средиземье.
Интересен тот факт, что все боевое оружие, которое использовалось для съемок батальных сцен, настоящие и было изготовлено с использованием средневековой техники ручной ковки. На каждом была выгравирована надпись на одном из языков, созданных Толкиеном. Доспехи делались по кельтским технологиям и строго соответствовали традициям кельтской материальной культуры.

Чудовища.

Плотно наклеиваемые на лица актеров силиконовые маски орков и урук-хаев способны передавать множество самых разных оттенков чувств этих чудовищ. И в этом - ноу-хау "Властелина колец". Техника, предложенная новозеландскими компьютерщиками, позволяла придать индивидуальные черты каждому из фантастических существ.

Битва.

Сцена битвы за Хельмову Падь, когда 10 тысяч урук-хаев атакуют главную крепость Рохана, была создана посредством комбинирования натурных съемок, съемок объектов-миниатюр и компьютерной программы Massive, разработанной студией WETA Digital. Эта программа позволяет придать каждому цифровому персонажу неповторимые разум и волю, так что все они двигаются по-разному. В толпе орков и урук-хаев нет двух "под копирку". И, по признанию директора проекта Massive Джеффа Тобина, "цифровые парни не особенно отличаются от живых статистов".

Продолжение следует...

 
 
Смотри также:

Обои к фильму "Властелин колец 2" >>
Анекдоты о Фродо >>
Кадры из фильмов "Властелин колец 3", "Властелин колец 2" >>
 
Используются технологии uCoz